Этническая картина мира и государство в информационно-психологической войне

Темы докладов и обсуждений
1. Опыт сотрудничества с другими религиями и с госорганами.
2. Противоречия и конфликты, пути их разрешения.
3. Тактика и стратегия, перспективы взаимоотношений.
dionis
Администратор
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 29 июл 2017, 18:09

Этническая картина мира и государство в информационно-психологической войне

Сообщение dionis » 17 сен 2017, 01:17

Доклад "Этническая картина мира и государство в информационно-психологической войне"
Дионис Георгис,
директор Института Политической Экологии и Системных Инноваций,
волхв и руководитель языческой религиозной группы Содружество Природной Веры "Славия",
Языческий Религиозный Союз

Тезисы для обсуждения:
1. После распада СССР, произошедшего в ходе информационно-психологической войны против него, в современной России идет двойственная информационно-психологическая война: 1) война государства против русского народа (против его «архаики» как главного тоэрмоза либерально-рыночных реформ и препятствия для вхождения в западную цивилизацию), которую оно ведет наряду и вместе с Западом в русле либерально-экономического внутриполитического курса, б) война господствующей в России элиты за самосохранение своего места у власти, которую она ведет против властной элиты Запада в союзе с русским народом, опираясь на остатки патриотических чувств русского народа и маскируясь патриотической и православной риторикой.
2. Если признать факт успешно осуществленной информационно-психологической войны Запада против русского народа, приведший к распаду СССР, то результат этой войны мы вправе считать особой формой духовно-ценностной оккупации. Она проявляется в современной России в разрушении смыслов бытия, разрушении народного самосознания и этнической русской идентичности, которые подрывают основы самосохранения, иммунитета, жизнеспособности русского населения и других народов страны. Это смещение системы ценностей и размывание традиционной этнической картины мира – результат информационно-психологической войны и сознательной государственной политики «духовно-ценностной оккупации», вполне измеримый и фиксируемый социологическими методами.
3. Если есть война против народа, оккупация и работа по его уничтожение, значит есть и необходимость в народно-освободительной борьбе. Предметом народно-освободительной борьбы против духовно-ценностной оккупации является самосознание и система ценностей, этническая картина мира русского народа. Цель этой борьбы – освобождение народа от ложных и чужеродных ценностей и порядков, физическое и духовно-культурное самосохранение народа, возвращение и укрепление идентичности, возрождение традиционной этнической картины мира русского народа. У современных русских язычников и православных, при всех различиях в религиозной составляющей их картины мира, возможно, есть очень близкое идеальное представление о ценностном профиле этой традиционной идентичности, требует специального исследования.


Доклад.
Этническая картина мира русского народа и государство

1. О духовно-ценностной оккупации как результате поражения в информационно-психологической войне.
Есть распространенное мнение, что поскольку Россия не была оккупирована вооруженными силами другой страны, то нет и задачи организации народно-освободительной борьбы в стране. В частности, она высказана в статье «Менять или ностальгировать?» ( http://rusrand.ru/ideas/menyat-ili-nostalgirovat ) эксперта Центра Сулакшина В.В.Волка: «Можно ли вернуть СССР? Ряд товарищей, обсуждая проект Партии нового типа в социальных сетях, заявляют, что можно и нужно. И для этого есть «все предпосылки». Только какие, увы, никто толково пояснить не может, лишь утверждая два основных тезиса. Первый — Конституцию 1977 года никто не отменял, второй — Россия оккупирована. Оба тезиса из разряда кухонного разговора. Или журналистского стиля». И далее он пишет в развитие этой мысли: «…система выборов в России, как и многое другое, «приватизирована» определённым кругом лиц, управляющих обществом посредством манипуляций, фальсификаций, шантажа, запугивания, подкупа, выдачи преференций. Одним словом — кнута и пряника, а не всеобщего права и закона. Поэтому в Партии нового типа используется понятие «приватизированного государства». А раз так, то перед гражданами страны стоит задача не деоккупации, не национально-освободительной борьбы, а именно реприватизации отнятого государства, в пользу источника власти — народа».
Выше мною выделена жирным шрифтом та часть текста В.В.Волка, с которой я не согласен. Замечу, что реприватизация нисколько не противоречит освобождению страны от оккупации. Если таковой факт оккупации признать, – реприватизация и национализация могут и должны быть неотъемлемой частью программы освобождения страны. Примечательно, что спустя 25 лет после развала СССР КПРФ признала на своем недавнем XVII партийном съезде необходимость соединения социально-классовой и национально-освободительной борьбы. Верно и то, что из признания факта оккупации страны не следует, что целью национально-освободительной борьбы должно быть обязательно «вернуть СССР». Наконец, из того факта, что вооруженной оккупации страны не было, не следует отрицания целесообразности постановки задачи и организации развертывания национально-освободительной борьбы. Последний вывод требует специального обоснования.
Как известно, уже в эпоху «холодной войны» Запада с СССР информационно-психологическая составляющая этой войны была доминирующей формой её ведения, об этом свидетельствуют не только историки, но и сами политики Запада, организаторы этой информационно-психологической войны, ученые, политологи, социологи, разработчики средств ведения этой войны. Общеизвестно, что целью победы в информационно-психологических войнах является не военная оккупация, а такое воздействие на умы, на сознание населения и, более всего, на сознание и поведение правящего слоя страны-жертвы, при которой правящий слой и население этой страны с радостью принимают и воплощают цели и интересы своего противника, принимая их за свои собственные, утрачивая качество независимого политического и экономического субъекта. Соответственно, требуется принципиальная нравственная оценка, правовой и политический анализ предистории и постсоветской истории России, опирающийся на представления о современных формах ведения информационно-психологических войн и современных формах оккупации, которые возможны без введения войск по результатам победы в информационно-психологических войн.
Как пишет Почепцов Г.Г. ( «Информационные войны. Основы военно-коммуникативных исследований» (Изд-во «АДЕФ-Украина», 1998): «Сейчас проводится информационно-культурная агрессия на базовую культуру россиян. Эта культура только стала оправляться от большевистских экспериментов, как появилась новая волна непроработанных социально-технологических «преобразований», уже готовых свести все усилия народа на нет. При этом если семьдесят лет назад «большевики» ставили задачу трансформации российской культуры в основном через разрушение базовой религии, то ныне угроза более опасна. Сегодня объектом экспансии «реформаторов» является языково-знаковая система российского суперэтноса, и именно на нее направлен весь информационный вектор разрушения» (Россия у критической черты: возрождение или катастрофа. — М., 1997. — С. 105). Как бы мы иронически ни относились к подобного рода текстам, но следует признать со всей определенностью, что мы реально не имели до сего момента опыта воздействия в таких масштабах и плоскостях, поэтому и не можем себе реально представить его последствий».
Языково-знаковая система российского суперэтноса выражается, прежде всего, картине мира, доминирующей в сознании русского народа, и в соответствующей этой картине мира системе ценностей. Полная и безоговорочная победа Запада в информационно-психологической войне с СССР, приведшая к его ликвидации руками высших руководителей страны без всякой оккупации и силовой угрозы извне, была обусловлена радикальной сменой картины мира в рядах правящей элиты советской страны и размытием традиционной для русского народа картины мира среди большинства русского населения. Столетие назад традиционная этническая картина мира русского народа составила важнейшую предпосылку для победы Октябрьской революции и коммунистической идеологии. Однако большевики и их политические наследники из КПСС сделали очень много, чтобы извести практически под корень русское крестьянство, через которое всегда воспроизводилась русская народная культура, русская идентичность и этническая картина мира – стержень русского духа. Когда этническая картина сменяется у правящей элиты и размывается у народа, страна оказывается беззащитной, происходит деградация качества самого народа и его политической элиты, страна распадается и саморазрушается. Это и произошло с СССР, который проиграл Западу в этой информационно-психологической войне в результате предательства партийно-хозяйственной и государственной элиты. Предательство – это жесткая и бескомпромиссная нравственная оценка случившегося. Однако следует сказать, что народ с размытым сознанием, утративший свои корни, приученный смотреть в рот начальству, своим молчанием и бездействием стал невольным соучастником этого предательства. Каждый патриот, кто был совершеннолетним свидетелем тех событий, должен принять свою долю ответственности за эти события и сделать сегодня всё возможное, чтобы вернуть Россию к состоянию справедливого, социально ответственного, нравственного государства.
Распад в полной мере грозит России, поскольку никакой новой картины мира, способной заместить традиционную этническую картину русского народа и объединить правящую элиту и народ не появилось в стране. В сознание населения, особенно, молодых людей действующая власть осознанно внедряет чуждую русскому духу западническую картину мира, характерную для паразитарного общества наживы и потребления, активно используя при этом православие и авторитет РПЦ в качестве маскировки этой замены. Сторонники правящего слоя в России, проповедники либерально-рыночного проекта в формате «православно-либеральной империи» (по А.Чубайсу), фактически, продолжают вести информационно-психологическую войну, ранее начатую Западом, против нашего народа. Только осуществляют они эту войну теперь за счет самого народа, не за счет западного налогоплательщика. Конечная цель этой войны – уничтожение русского народа как этнической общности с уникальной культурой, самосознанием, ментальностью, которая, по мнению многих апологетов либерально-рыночного проекта, включая премьера и президента страны, своей языческой архаичностью составляет главную угрозу этому проекту и вхождению России в «глобальный цивилизованный рынок». С целью ликвидации этой угрозы разрабатываются и внедряются программы, направленные на разрушение традиционной этнической картины мира русского народа, вплоть до переиначивания и опошления русских сказок и былин, внедрения западнических образов и моделей поведения на ТВ, в кино, в литературе в СМИ, уничижения прежних образов и моделей поведения.
Действующая в России, клановая по своей природе власть, испытывая дефицит легитимности, сознавая опасность как цветной революции извне, так и социальной революции изнутри, вынуждена сегодня вести информационно-психологическую войну на два фронта:
- войну против своего народа, чтобы удержать его в повиновении и лишить его способности к сопротивлению паразитизму, возведенному в закон незаконными методами через развал СССР, расстрел Верховного Совета РСФСР, раздачу и распродажу богатств страны приближенным к высшей власти лицам – российской олигархии;
- войну с конкурирующим англосаксонским центром мировой транснациональной власти и его арабскими, азиатскими, латиноамериканскими вассалами за право своего клана и далее распоряжаться Россией, её природными и интеллектуальными богатствами.
В обоих случаях основным способом ведения этой войны является смена и разрушение традиционной этнической картины мира, что позволяет навязать выгодную для агрессора модель поведения жертвы. Методология и средства ведения этой войны были получены и освоены правящим слоем России у разработчиков и организаторов информационно-психологической войны Запада против СССР, в том числе через прямое обучение специалистов на Западе и участие западных специалистов в качестве иностранных советников, оказывавших помощь команде Б.Ельцина в узурпации власти. Собственно, в ходе распада СССР Запад вел экспериментальную отработку в полевых условиях методов и средств «цветной революции», которые сегодня стали главным орудием Запада в борьбе с неугодными ему странами. СССР и его население стали первой жертвой этого экспериментирования. Если есть война, значит, есть и сопротивление агрессору, есть военный противник. Этот противник – русский народ, его передовая, сознательная часть, сохраняющая традиционную русскую идентичность и понимающая, что идет война на уничтожение народа, как через явный геноцид, так и через уничтожение традиционных каналов воспроизводства традиционной этнической русской идентичности. И народ сознает, что эта война ведется как со стороны российского государства, так и со стороны Запада. Но сопротивление народа агрессорами, в основном, носит стихийный, неорганизованный характер партизанской войны на своей территории через интернет. Собственно, и российская власть ощущает это народное сопротивление, отсюда и меры по ужесточению контроля за интернет-активностью.
Полезно заметить, что история Европы содержит множеств примеров подобных победоносных информационно-психологических войн, которые осуществлялись, например, в ходе христианизации свободолюбивых народов Западной и Восточной Европы с V по XI века н.э.. Суть технологии этих войн была воплощена Западом в борьбе с СССР и применяется в технологиях «цветных революций». Используется желание отдельных политических лидеров стать первыми, прийти к власти, приобщиться к цивилизованному миру и мировой элите. А для этого они должны признать культурно-цивилизационное превосходство страны, которая окажет им помощь в приходе к власти и введет их в круг мировой элиты. Они должны открыто признать и начать распространять среди своих сторонников ценности и/или религию этой страны-цивилизационного донора, принять как свою чуждую для этого народа картину мира, входящую в коренное противоречие с его традиционной картиной мира и вытеснить последнюю. Они должны признать роль духовного учителя-цивилизатора этой страны и спасителя от варварства . нравственной гибели и распутства. Получая помощь извне и расправившись со своими внутренними политическими противниками-конкурентами с помощью денег и наемников, такие лидеры оправдывают свои деяния, в том числе кровавые преступления, геноцид против своего народа, благом приобщения к цивилизованному миру и новым духовно-религиозным ценностям. Они объявляют своими врагами и препятствием на пути цивилизационного развития тех, кто не следует новой системе ценностей, сохраняя прежнюю, традиционную систему мировосприятия. Победив в борьбе с конкурентами, такие лидеры открыто провозглашают принятие духовного, политического и экономического вассалитета своей страны от стран донора-цивилизатора, не считаясь с интересами своего народа. Страна донор-цивилизатор при этом активно использует принцип «разделяй и властвуй», сталкивая различные подгруппы в стране-жертве, устраивая кровавые братоубийственные разборки и физически устраняя своих политических противников. Здесь есть прямая аналогия между тем, как христианизировались многие европейские земли, включая Древнюю Русь, приобщаясь к христианской цивилизации через принятие вассалитета от Римской империи и Византии, и тем как происходило возвращение СССР в лоно «европейской цивилизации» в ходе либерально-рыночных реформ. Последующие огульные обвинения СССР во всех мировых бедах, переписование истории в пользу победителей, игнорирование достижений страны этого периода – все эти явления один к одному воспроизводят то, что происходило после христианизации Руси.
Принимая результаты этого анализа, можно сделать вывод, что мы имеем дело с особым видом оккупации, которую можно назвать духовно-ценнностной, являющейся следствием поражения в информационно-психологической войне и осуществляемой не через посредство силового, военного захвата страны и установление чуждых порядков страной-завоевателем, но через внутреннюю колонизацию, осуществляемую продажной, компрадорской правящей элитой страны-жертвы с сохранением видимости свободы политического выбора у народа и принятием народом чужеродного, паразитарного порядка, чуждой духовно-ценностной системы, иллюзорно принимаемой им как собственный выбор. Аналогично, раковые клетки в организме и клетки пораженные вирусом, могут выдавать себя за своих и навязывать здоровым клеткам свой порядок в организме, обманывая иммунную, защитную систему организма.
2. Смещение системы ценностей, размывание традиционной этнической картины мира, утрата народом жизнеспособности – социологически наблюдаемый результат «духовно-ценностной оккупации».
В.В.Волк пишет: «так называемая «оккупация», на которую ссылаются пропагандисты движения за возвращение СССР, должна быть представлена субъектом оккупации. Его нет. На территории России нет армии оккупирующего государства, нет обязательного в таких случаях состояния войны с ним ни-де-юре, ни-де-факто. Не было насильственного характера вторжения. А все намёки в соцсетях, что российская армия, МВД, ФСБ, погранвойска, флот обслуживают оккупационный режим, по крайней мере, несостоятельны и даже оскорбительны, так как возглавляет все эти структуры всенародно избранный главнокомандующий. Это не более чем досужий разговор того же типа, что довольно лукаво ведет НОД Е.Федорова». Из нашего анализа следует, что такой субъект особой духовно-ценностной оккупации существует. Это победивший и разваливший СССР в ходе информационно-психологической войны Запад, прежде всего, в лице США и специальных институтов глобального мирового порядка, действующих в интересах процветания транснационального капитал: ФРС США, МВФ, ВТО, G7. Собственно, сегодня, как и в период «холодной войны», США открыто объявляют Россию своим врагом и признают, что находятся с Россией в состоянии информационно-психологической войны. Однако нет никаких сомнений, что как только встанет вопрос о возвращении России к социализму, хотя бы и в усеченном его варианте с сохранением права частной собственности на средства производства и частного бизнеса, США примирятся с Путиным и согласятся на любые его диктаторские полномочия, в том числе на использование для вооруженного подавления народа вооруженной силы армии, МВД, ФСБ, нацгвардии. Только бы не допустить возращения России к социализму. В этой ситуации поведение МВД, ФСБ, нацгвардии, профессиональной армии представляется вполне предсказуемым, с вероятностью 99,9% они будут защищать интересы транснациональной олигархии.
Аргумент В.В.Волка о всенародной избранности президента-главнокомандующего не работает в качестве аргумента отсутствия политической зависимости и оккупации страны. Российская власть систематически не исполняет принятых обязательства перед народом: нарушила волю народа о сохранении СССР, выраженную законным референдумом; не исполнила обязательств Декларации о государственном суверенитете России и его гарантиях от 12 июня 1991 года, хотя этот день с помпой празднуется как день независимости России; узурпировала власть в октябре 1993 путем вооруженного захвата; навязала народу Конституцию 1993 году, за которую он не проголосовал, и этот факт признан судом; систематически не исполняет нормы этой Конституции о правовом и социальном государстве; выстроила систему кланово-преемственной передачи власти от одного президента к другому, создав механизм масштабного манипулирования общественным мнением и фальсификации результатов выборов.
О каком всенародно избранном главнокомандующем может быть речь, когда народ бесправен и нищ?! Режим ельцинизма-путнизма продолжает перекачивать из страны богатства в карманы российских олигархов, в зарубежные банки и офшоры, пополнять казну и поддерживать финансовую систему США в ущерб российской экономике. Россия движется к экономическому краху и развалу, все время увеличивая свою зависимость от иностранных капиталов. Фактически, российское государство стало главным агентом иностранного влияния в стране: сделав Центральный банк филиалом ФРС США; вступив в МВФ, ВТО, в болонскую систему; разрушая отечественную систему бесплатного образования, медицин, разрушая науку; копируя западную ювенальную систему, изымающую у родителей детей по мелочным поводам; сохраняя высокую процентную ставку, при которой разрушается отчественная промышленность и невозможно содержать комплекс ЖКХ. Может быть, Путин и ослабил влияние Запада на Россию и вернул ей некоторую долю самостоятельности во внешней политике, но во внутренней экономической политике мы продолжаем следовать путем Ельцина. Воистину, Путин - его достойный либеральный преемник, поэтому возникший режим следует называть ельцинизм-путинизм. И главные наши потери – в народонаселении: умерших и недородившихся в России за 25 лет – около 34 млн.
Вымирание населения, проблема «русского креста» - это, прежде всего, результат той самой особой духовно-ценностной оккупации: разрушения смыслов бытия, разрушения народного самосознания и этнической русской идентичности, - которые подрывают основы самосохранения, иммунитета, жизнеспособности русского населения и других народов страны. Народ можно уничтожить не только физически, его можно уничтожить путем смены духовно-ценностной системы, которая лежит в основе его идентичности. Смещение этой системы ценностей и размывание традиционной этнической картины мира, осуществляемое в ходе сознательной государственной политики , можно измерить и представить на диаграммах. При таком характере оккупации страны народно-освободительная борьба должна иметь свои особенности. Целью этой борьбы является не освобождение территории страны от вооруженного захвата противника, а освобождение сознания людей от ложной и чуждой им картины мира, от чужеродных им ценностей, благодаря которым противник может, не используя военной силы, нещадно эксплуатировать человеческие и природные ресурсы нашей страны, с сохранением видимости её суверенности и соблюдения демократических норм, так называемой «суверенной демократии» или «театральной демократии».
Вот как эксперты Центра Сулакшина («Проблема формирования гражданина России через инструментарий идентичностии», см. стр.9 - http://rusrand.ru/library/reports/nauch ... ntichnosti ) Формирование представляют различие ценностно-мотивационных профилей Европейской и Российской-Русской цивилизации, см. Рис. 1.

эксперт.JPG

Рис. 1. Ценностно-мотивационные профили Европейской и Российской-Русской цивилизаций.

Как видим на этой диаграмме, эксперты отмечают превосходящие в сравнении с европейским профилем значения таких ценностей у русского народа: коллективизма, сопереживания, терпимости, альтруизма, инновации, стремления к совершенству, значения нематериальных ценностей, любви-семьи.
Сопоставим этот ценностно-мотивационный портрет Европейской и Российско-Русской цивилизации, полученный по результатам опросов экспертов в Центре Сулкашина с ценностным портретом населения России в сопоставлении с большей частью населения Европы (по 32 странам), полученным на данных опросов проводились в 2008 – начале 2009 гг.. с использованием модификации Портретного ценностного вопросника (Portrait ValuesQuestionnaire) Ш. Шварца, см. http://demoscope.ru/weekly/2012/0503/tema01.php Объемы исследованных выборок колебались от 533 (Исландия) до 2740 (Германия).
Ниже приводим на Рис. 2. ценностный портрет современных россиян на европейском фоне, полученный по результатам этих исследований.

шварц.JPG


Рис. 2. Средние значения ценностных индексов "Открытость изменениям – Сохранение" и "Забота о людях и природе – Самоутверждение" в 32 европейских странах после нормировки (устранения влияния) возрастно-демографических, гендерных факторов.

На рисунке красным контуром условно обведена зона проекции ценностно-мотивационного профиля Российской-Русской цивилизации, которую дали эксперты Центра Сулакшина. Проекция сделана на том основании того предположения, что выделяемые экспертами на Рис.1. высокие значения ценностей (превышающие значения профиля европейской цивилизации): коллективизм, сопереживание, терпимость, альтруизм, любовь-семья, инновации, нематериальные ценности – должны коррелировать с соответствующими значениями индекса «Забота о людях и природе» и «Открытость к изменениям – Сохранение» во втором исследовании, т.е. Россия должна быть превосходящей европейские страны по уровню заботы о людях и природе, как и по уровню открытости к изменениям (инновационности). Скорее всего, взгляд экспертов Центра Сулакшина на традиционные ценнности и характер русского народа, практически совпадает с представлением об этих ценностях современных русских язычников и православных христиан. Насколько, мне известно, подобных исследований о представлениях традиционных ценностей носителями разных религий и мировоззрений, никто не проводил. Очевидно, что отмеченные экспертами Центра Сулакшина базовые ценности Российской-Русской цивилизации противоречат положению России среди европейских стран по шкале ценностей «Забота о людях и природе - самоутверждение» и «Открытость к изменениям – Сохранение» в исследовании ценностного портрета по методу Ш.Шварца. Мы наблюдаем антикорреляцию представлений о ценностных качеств русского народа (России), полученных методом экспертного опроса среди русских экспертов и по методу Ш.Шварца. Вот что пишут Магун В., Руднев М., проводившие эти исследования в России:
«…по итогам всех описанных в этом разделе ценностных сопоставлений можно представить сегодняшнего среднего россиянина как человека, который в сравнении с жителями большинства других европейских стран, включенных в исследование, крайне высоко ценит безопасность и защиту со стороны сильного государства; он слабее привержен ценностям новизны, творчества, свободы и самостоятельности и меньше ценит риск, веселье и удовольствия. Сходная выраженность перечисленных ценностей характерна и для представителей ряда других европейских стран, чаще всего – постсоциалистических и средиземноморских.
В то же время средний россиянин сегодня сильнее, чем жители большинства европейских стран, привержен ценностям богатства и власти, а также личного успеха и социального признания. Сильная ориентация на личное самоутверждение оставляет в его сознании меньше, чем у представителей других стран, места для заботы о равенстве и справедливости в стране и мире, о толерантности, о природе и окружающей среде и даже для беспокойства и заботы о тех, кто его непосредственно окружает. В рассматриваемом массиве оказалось немного стран близких к России по степени выраженности всех этих ценностей.
Обратим внимание, что сильная приверженность ценностям личного успеха и богатства не сочетается в сознании россиян со столь же выраженной смелостью, готовностью действовать по-новому, идти на риск и принимать самостоятельные решения. Даже ради успеха и богатства люди не готовы к действиям, выходящим за пределы исполнительской рутины и требующим от них повышенных энергетических и эмоциональных затрат.»
Из этого расхождения можно предположить, например, что эксперты Центра Сулакшина представили характеристики этнической картины русского народа, какой она была в прошлом, в советское время и в России XIX- начала XX века, т.е. описали должную, желаемую ими систему ценностей, стремясь к сохранению этнической и цивилизационной идентичности, в то время как реальная ценностная картина мира нашей цивилизации в соотношении с европейской выглядит так, как это представлено в исследовании Магуна В., Руднева М.. Тогда это расхождение фиксирует уровень отклонения от традиционной этнической картины мира русского народа и утраты этнической и цивилизационной идентичности Россией в ходе информационно-психологической войны, которая против нее ведется двумя сторонами: Западом и собстве…нным государством. И это расхождение фиксирует одновременно уровень расхождение между идеализацией нравственного состояния нашего народа, присущей определенному слою российских экспертов, политиков, религиозных и общественных деятелей, и реальным нравственным состоянием русского народа. Разумеется, возможны и другие гипотезы, объясняющие это расхождение.
При проведении религиоведческих исследовании, исследований в области социологии религии и политологии представляется важным определение позиции исследуемой группы в пространстве диаграммы, изображенной на Рис.2. Так представляется, что хотя язычники и православные во многом имеют общие представления о традиционных ценностях русского народа, тем не менее сами они будут различным образом позиционироваться на указанной диаграмме, что требует организации специального исследовании.
3. О предмете и целях народно-освободительной борьбы в России.
Ликвидация этого отклонения от традиционной этнической картины мира русского народа должна быть целью народно-освободительной борьбы, борьбы против ложных и чужеродных ценностей и порядков, борьбы за физическое и духовно-культурное самосохранение народа, возвращение и укрепление российско-русской цивилизационной идентичности. Это работа с самосознанием, с душой народа, это проблема улучшения его качества, как необходимого условия для созидания новой постлиберальной российской государственности, нравственного, справедливого, экологичного, авторитетного в мире государства. И это борьба с ложью и иллюзиями, которые навязываются народу противниками сохранения традиционной русской идентичности. Организованное сопротивление требует развертывания народно-освободительной борьбы, разработки её стратегии и овладения современными методами ведения информационно-психологических войн, проектирования и и создания государства, которое поддерживает традиционную ценностную систему русского народа и цивилизационной идентичности, принимает эту систему ценностей как основной критерий эффективности государственного управления и отбора государственных кадров.
Заключение:
В этой работе показано:
- есть достаточно оснований, чтобы признать распад СССР и последующее изменение систем ценностей, отклонение от традиционной системы ценностей и этнической картины мира, - результатом поражения СССР в информационной-психологической войне;
- введено понятие «духовно-ценностной оккупации», результатом которой является потеря жизнеспособности русского народа, утрата традиционной русской идентичности, размывание традиционной этнической картины мира, и последствия, ущерб этого вида оккупации сопоставим с ущербом от вооруженной оккупации;
- первые информационно-психологические войны восходят к истории христианизации, приемы и методы их ведения во многом остались аналогичными в современном мире;
- в современной России идет двойственная информационно-психологическая война: 1) война государства против русского народа (против его «архаики» как главного тормоза либерально-рыночных реформ и препятствия для вхождения в западную цивилизацию), которую оно ведет наряду и вместе с Западом в русле либерально-экономического внутриполитического курса, б) война господствующей в России элиты за самосохранение своего места у власти, которую она ведет против властной элиты Запада в союзе с русским народом, опираясь на остатки патриотических чувств русского народа и маскируясь патриотической и православной риторикой;
- признание факта «духовно-ценностной оккупации» является основанием для развертывания народно-освободительной против нее, ее предметом является самосознание и система ценностей, этническая картина мира русского народа, целью – освобождение народа от ложных и чужеродных ценностей и порядков, физическое и духовно-культурное самосохранение народа, возвращение и укрепление идентичности, возрождение традиционной этнической картины мира русского народа.
- у современных русских язычников и православных, при всех различиях в религиозной составляющей их картины мира, возможно, есть очень близкое представление о ценностном профиле этой традиционной идентичности, подтверждение или опровержение этого требует специального исследования; в некоторых случаях это представление ведет к ошибочному принятию этого идеального представления об основных ценностях русского народа в качестве существующих здесь и сейчас.

Вернуться в «Межконфессиональные отношения и отношения с государством»