Традиционная жизнь и языческая вера как вызов современности

Научно-практическая конференция «Народные культуры и верования в условиях мировых вызовов.
Роль родового мировоззрения и традиций в современной жизни». Для участия зарегистрируйтесь.
Велимир
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16 сен 2017, 11:04

Традиционная жизнь и языческая вера как вызов современности

Сообщение Велимир » 18 сен 2017, 20:33

Сперанский Николай Николаевич,
институт ТРИНИТИ г. Троицк,
К.Ф.-М.Н., С.Н.С.,
8-915-226-32-93
nsperanskii@yandex.ru

Традиционная жизнь и языческая вера как вызов современности

Материалы, для написания этой статьи ранее публиковались в книгах автора: "Волхвы против глобализма", М. Осознание, 2014 г. "Дарна учение о жизни в Природе и обществе", "Коляда Вятичей", 2009 г.

1. Согласно сложившейся в родноверии картине Мира, современное общество тяжело больно. Вся Европейская потребительско-христианская цивилизация, движется к своей неотвратимой гибели. Цивилизация неотвратимо потребляет ресурсы Планеты, разрушает экологию, расслабляет и опустошает человека, уничтожает все традиционные общественные ценности. На этом фоне идёт депопуляция: люди, увлечённые идеологией и продуктами цивилизации, не воспроизводят себя и вымирают.
Процесс всесторонней деградации человека не может быть преодолён в системе самой Европейской цивилизации, поскольку у людей нет для этого какой либо мотивации. Людям удобно потреблять продукт цивилизации, удобно расслабляться, удобно не заводить семью, удобно не иметь друзей, удобно посещать массовые шоу, удобно молиться в церкви, ибо если они ходят в церковь и молятся - значит их жизнь оправдана Богом и они - живут правильно.
В течение десятилетий, такой образец жизни в Европе и США выглядел для миллионов людей каноническим образцом жизни. К нему стремились, его вожделели. О том, что при таком образе жизни, человек становится жалким и расслабленным, обезволенным существом, не способным к дальнейшему размножению исключительно по безволию, - об этом никто не думал, и это считалось не важным. Между тем, на наших глазах, европейское благоденствие либо заканчивается, либо сохраняется только для избранных, так что расслабленные, обезволенные и лишённые стратегических жизненных ориентиров люди негодуют и чувствуют себя глубоко обманутыми. Ярким примером этому являются попытки сегодняшней Украины добиться безвизового режима со странами Европы для всех украинцев…
В системе европейской цивилизации наиболее слабым звеном оказывается Россия и страны - бывшие республики СССР, в которых многие люди не только живут в нищете, но которые отчаялись получить вожделенный европейский рай - жизнь в вечном довольстве и покое. При этом, родноверами уже несколько десятилетий всё яснее и яснее ставится вопрос: почему мы, славяне, должны равняться на Европу, на заграницу? Ведь гибельность пути цивилизованной Европы - очевидна, а сконцентрированные и созданные блага жизни в Европе - всё равно не будут розданы или переданы (как технологи жизни) другим народам из каких-то альтруистических соображений. В конце концов, это просто стыдно - равняться на кого-то иного, когда мы сами обладаем величайшим культурным наследием. Не нашей ли прямой задачей является воплощение нашего духовного, культурного и бытового наследия в нашу жизнь?
Родновер - это в первую очередь самодостаточный человек, который находит, что у него всё есть, боги дали ему всё необходимое для жизни, и его прямая обязанность воплотить в жизнь свои способности и возможности. Следуя этой мысли, родноверы в России стали нарабатывать своё культурное пространство жизни, которое, как оказалось входит в конфликтные противоречия с жизнью России как страны, продолжающей ориентироваться на Европейскую цивилизацию и на ценности Западного мира. Соответственно, все мы знаем, что родноверов у нас в России власти недолюбливают, в частности, вся религиозная жизнь родноверов не запрещается, но осуществляется лишь благодаря попустительству государства.
2. Перед родноверами России обнаруживается два пути. Путь первый, - это известный и хоженый в течении более, чем ста лет, путь революции. Путь второй, - это путь построения своего мира внутри современной цивилизации. Этот второй путь является новым и не изведанным, в то время как революционный путь - видится уже пройденным, и его исторические плоды мы знаем.
Первый путь в борьбе и революции - означает интенсивную трату сил на борьбу с внешними обстоятельствами и постоянное откладывание жизненных задач на потом. Мы, в России, стали забывать, что этот путь обязан быть временным. Второй путь предполагает вечность. Он предполагает выполнение своей жизненной: биологической и духовной программы, с выбором такой позиции, когда влияние внешних обстоятельств на жизнь ослаблено.
За последние тридцать лет, революционный путь показал, что из родноверов не формируются боевые и революционные группы. При этом примыкание родноверов к другим оппозиционным силам в целом показывает, что если эти силы (Навальный, левая оппозиция) и добьются какой-то революционной победы, то в той, обещанной ими, сверхновой и сверх-демократической России, - родноверам всё равно места не найдётся. Родноверие, русское язычество - это всё же вариант русской этнической идеи. А этническую идею, особенно русскую этническую идею, сегодняшние революционеры не приемлют категорически.
До сих пор, в России, из родноверов не получалось создать боевых отрядов (Доброслав, в своём движении РОД, занимался этим вопросом много лет). Не получается, потому что родноверие как общественное явление, оказывается очень широким. Есть родноверы музыканты и фольклористы, родноверы - археологи, родноверы - дизайнеры и художники, родноверы - писатели, поэты, философы, реконструкторы, ремесленники и есть собственно язычники - родноверы, которые почитают родных богов религиозными обрядами. Родноверие - это Океан. Его не удаётся направить в узкое русло, сформировать подобно единому клину для какого-то удара.
Можно найти боевика - родновера. Но только рядом с ним не встанут десятки и сотни точно таких же боевиков. Их не обнаруживается в родноверии, в силу того, что оно - родноверие, всё же выражает русскую душу и русскую индивидуальность.
Получается, что исторический путь родноверия - это путь построения своего мира внутри российского общества. При этом, на все инициативы, родноверам отвечали и ответят "нет" на уровне всех мэрий страны. Поэтому инициативы родноверия осуществимы как частные, личные инициативы с некоторой маскировкой родноверия под существующий социум. В чём же противоречит родноверие жизни современного общества?
3. В этом сообщении не будет разбираться именно религиозная составляющая родноверия, которая толкуется господствующей в обществе церковью как бесовщина, с натравливанием фанатиков на наши капища. Только за одно лето 2017 года, в Москве, были: распилен идол Сварога и разрушено его капище в Битцевском парке, повалены идолы на Царицынском капище. Подожжена Мокошь на капище в Лосином Острове.
Распространяемая в обществе церковными и светскими властями идеология говорит, что язычники, родноверы - чужие и не настоящие люди. Наберите в искателе Интернета, например, слова: "родноверы кто они" и посмотрите, как выйдут большие разгромные и полные лжи статьи против нас. Случайно ли это?
Чем же родноверы чужие идеологам современной России? Действительно, родноверы думают и ведут себя не совсем так, как остальные люди. Родноверы в определённом смысле противостоят идеологии государства.
Как это делается? Родноверы не нарушают каких либо законов, иначе бы нас просто пересажали. Но родноверие делает упрёк обществу, которое не только растеряло традиции предков, но которое в действительности дважды выжимает доверившегося ему человека: сперва на работе, а потом при потреблении и трате заработанного.
Родноверие находит, что жить в современном обществе невероятно скучно. СМИ прокручивают для нас нюансы жизни отдельных избранных лиц государственной власти, которые всем надоели. Скучно успевать за предложениями рекламы и модой, чтобы у вас и ваших детей было всё "как у людей". Скучно развлекаться однообразными шоу- программами. Понятно, что невозможно и невыносимо скучно и работать по двенадцать часов на не интересной работе. Вдобавок, в обществе невозможно организовать семью. Тот, кто реально хочет иметь жену (мужа) и детей, сталкивается с множеством мужчин и женщин, которые не хотят этих сложностей, хотя вполне могли бы составить пару.
На фоне этой скучищи и безнадёжного застоя, идёт массовое обнищание населения с ростом самых насущных жизненных проблем и потребностей. Миллионы людей имеют проблему: что есть, как заплатить за квартиру, как приобрести новую одежду, как не выглядеть бедным в обществе, на фоне шикарных машин, на глазах у людей?
4. Родноверие избавляет людей от всей этой скучищи. Как? Родноверие предполагает иные смыслы жизни и иные целости. Оно предлагает традиционный способ жизни, который, во-первых, самодостаточен, во-вторых, - равновесный.
Что такое самодостаточность и равновесность? Современное общество как раз и лишает человека самодостаточности и равновесности. Общество ориентировано на интенсификацию человека - на ускорение его в работе и потреблении. Общество устроено так, чтобы у человека возникали бесконечные, не удовлетворяемые потребности. "Хочу ещё!" - вот обычное состояние психики современного человека. Такова политика промышленности.
Родноверие предлагает такой способ жизни, при котором потребности возвращаются к естественным и в основном удовлетворяемым. В родноверии человек получает ВСЁ, и более ничего лишнего не хочет. Достигается это через обрядность родноверия.
Мало кто знает, что наша традиционная народная культура предусмотрела возможность жизни человека в условиях леса, изоляции от города и сохранила необходимые формы психического отдохновения. Для подлинного отдыха и благоприятного душевного настроя, родновер регулярно бывает на обрядах своей веры, где воспроизводятся все наши традиционные народные праздники. Обрядовые игры и сами обряды очищают сознание родновера, и гасят все лишние хотения, все алчные побуждения владеть новыми и новыми вещами. Нужно понимать, что страсть: "Хочу ещё!" возникает не потому, что человек действительно хочет, а потому, что в обществе не удовлетворены самые архаические и базовые потребности человеческой психики. На этом глубинном не удовлетворении как раз и строится само бесконечное функционирование общества потребления. Общество потребления рухнет, если человек будет удовлетворён правильно. Острота и опасность ситуации заключена в том, что родноверии знает, как это сделать.
Родновер само достаточен, настолько, что не нуждается в государственной индустрии развлечений. Он пропускает мимо себя море рекламы, фильмы, концерты, шоу, официальные праздники. Как уже было сказано, для родновера всё это наполнено непроходимой скукой.
5. Что такое равновесный способ жизни? Жизнь возможна как борьба, революция и конфликт "В мире нет ничего, кроме борьбы добра и зла" (зороастризм, христианство). Либо жизнь возможна в ином варианте, через взаимную компенсацию противоположностей, когда человек отыскивает и занимает точку равновесия действующих на него сил, не интересуясь этими силами, но продолжая делать своё дело. В этом случае, кризисы и перепады цен воспринимаются на уровне природных явлений, к которым нужно быть готовым заранее.
Такое равновесное состояние сознания в родноверии известно как состояние дарна. Жизнь в состоянии дарна - это своего рода искусство, которому нужно научиться. Это состояние воспроизводится традиционной культурой. Кто умеет петь народные песни - тот знает что это такое. Это состояние жизни наиболее экономичное и благоприятное для человека. Это то оптимальное состояние, которое принимают все живые существа в ответ на действующие на них внешние раздражители.
Внешние обстоятельства могут требовать прямого участия человека. К примеру, идёт война, враг наступает и требуется оборона. Тут объективно прерывается течение естественной жизни. Но внешние обстоятельства могут иметь и стихийный характер: шумит улица, снижаются или растут цены, появляются или исчезают перспективы, возникают заманчивые предложения, идёт поток соблазнов.
Человек, живущий по традиции, в состоянии родноверческого мировоззрения и соответственно в состоянии дарна, отличается от всякого другого человека российского общества тем, что он пропускает мимо себя все соблазны и так противостоит жизни государства, экономической машине и обществу.
6. Родновер не поддаётся на рекламу и внешние соблазны. Родновер не ориентируется на "людей" из медиа-пространства, он не следует моде, а живёт в согласии с понятием удобства и целесообразности. Родновер, не увлекается массой предложений, не тратит излишнего времени на телевизор или компьютер. Родновер знает, что удобна - традиционная одежда и вообще, удобны вещи - проверенные временем. В результате, родновер приобретает лишь малое число действительно необходимых вещей. В результате, родновер начинает экономно жить.
Родновер старается потреблять естественные продукты, и избегает "пищевой" химии, в частности не ест сам и не кормит своих детей чипсами и чупа-чупсами.
Родновер поддерживает физическую форму и стремится к отдыху в условиях дикой Природы с физическими нагрузками, которых не хватает в обществе.
Родновер готовит себя к образу жизни, уподобленному жизни в деревне вековой и более лет давности. Родновер может прожить всю жизнь в городе. При этом идеалами для него будет владение конём и сельским инвентарём, ремесленные навыки, умение петь и сказывать сказки. Родновер чувствует потребность в поэтическом истолковании Мира, в категориях языческой веры.
Таким образом, родновер выходит из стремительного потока современной цивилизации, и останавливается на "острове" бытия родноверия, где нет многих социальных проблем. Родновер знает, кто он и зачем живёт, родновер никому не завидует и удовлетворён своим (путь даже скромным) материальным положением. Родновер предпочитает работать на себя, а не на дядю. Родновер самостоятельно мыслит, и понимает свою ответственность перед семьёй, предками, Землёю, Богами.
Родноверие находит, что для преодоления всестороннего кризиса цивилизации, необходима новая психическая и ценностная парадигма, которую даёт родноверие, и которой сегодня нет внутри общества. По мнению родноверов, потребительская цивилизация обречена на загнивание и гибель. Кризисному развитию цивилизации противостоит традиция. Задача родноверов: найти, сохранить и передать выживающим людям образец оптимальной и традиционной для нас жизни.

Вернуться в «Народные культуры и верования в условиях мировых вызовов»