Сообщение dionis » 02 июл 2022, 00:03
Вместо пункта 5.1., который переобозначается как 5.2 со сдвигом последующей нумерации, используем отредактированный пункт 5.8.
В преобразованном пункте 5.1. на уровне принципов управления производится стыковка управления Движением с моделью М.А.Чартаева и с моделью афинской прямой демократии (см. "Афинскую политию" Аристотеля).
Вместо исходного текста п.5.8:
[quote] 5.8. Управление Движением.
5.8.1. Управление Движением строится на основе:
• механизма самоорганизации и распределения ответственности в соответствии с установленным Координаторами Положением.
• матрично-проектного подхода: все планируемые действия-мероприятия-программы оформляются как проекты и представляются на конкурсной основе в соответствии с установленным Координаторами Положением – при этом руководитель одного проекта или ответственный за одно направление (функцию) может одновременно участвовать как подчинённый в другом проекте (в другой функции);
• учёт личного вклада участников Движения и стимулирование сотрудничества и взаимопомощи осуществляется на основе установленного Координаторами Положения.
[/quote]
Следующий текст с изменением номера раздела на 4:
[color=#008000]4.1. Соуправление Движением на следующих принципах народоправия с использованием модели М.А.Чартаева:
- признание субъектности и священности Земли-Матери, признание ее труда и вклада в деятельность Движения;
- доверие, братское отношение друг к другу, открытый обмена знаниями и взаимообучение;
- дети, внуки, правнуки земляков- главный предмет общинного труда в Движении, наряду с воспроизводством биосферы;
- равное права на участие в управлении Движением, на занятие выборных и других управленческих должностей, в том числе с использованием механизмов очередности и жеребьевки;
- совладение земляками результатами совместного труда и совместно создаваемыми производствами и иными структурами, в том числе с правом юридического лица;
- наследование создаваемыми структурами Движения его принципов соуправления, совладения и народоправия;
- включение друзей, собственных детей, внуков и других родных в деятельность Движения, поддержание преемственности поколений в Движении;
- соразмерное и согласованное распределение компетенций и ответственности за ведение совместных дел;
- соразмерное и согласованное распределение затрат времени жизни на участие в совместных делах и доли в получаемых общих результатах и благах (вознаграждения);
- осуществление прямого народоправия в осуществлении соуправления Движением: а) участие каждого земляка в соуправлении и совладении; б) согласованное принятие Народным собранием (общим собранием) решений, касающихся всех, и контроль Народного собрания за исполнением решений; в) максимизация непосредственного участия земляков в соуправлении и обучение каждому науке управления и самоорганизации;
- матрично-проектный подход: а) все планируемые действия-мероприятия-программы оформляются как проекты и представляются на конкурсной основе; б) руководитель одного проекта или ответственный за одно направление (функцию) может одновременно участвовать как подчинённый в другом проекте (в другой функции);
- учёт личного вклада каждого земляка деятельность Движения, поощрение сотрудничества и взаимопомощи.
[/color]
Пункт 5.1. преобразуется в п.4.2. Его исходный текст:
[quote]
5.1. Организационное строение Движения.
Движение имеет следующее организационное строение:
1) Высшие руководящие и контролирующие органы Движения:
• Общее собрание является высшим органом управления Движением;
• Совет Движения высший орган управления и контроля деятельности на предмет соответствия ее Уставу и принятым Общим собранием решений, действующий в период между проведением Общих собраний;
• Ревизионная комиссия высший орган контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью других руководящих и контролирующих органов и лиц, а также осуществляющая контроль за соблюдением процедур жеребьёвки и очерёдности в процессе баллотировки и ротации кандидатов в различные руководящие и контролирующие органы.
2) Местные организации (или целевые группы) Движения образуются заинтересованными в этом участниками Движения, которые уведомляют об этом любого из Координаторов Движения, действуют на основе Устава Движения, могут иметь дополнительно собственное Положение об организации своей деятельности и собственную Программу.
Местные организации (целевые группы) образуют при необходимости свой управляющий и контролирующий орган – Совет местной организация.
Коллективные участники могут получить статус местной организации Движения, если приведут свой Устав в соответствие с Уставом Движения или примут дополнительное Положение, регламентирующее деятельность коллективного участника в качестве местной организации Движения.
Управление и контроль за деятельностью местных организаций осуществляется в соответствии с их Уставами или Положениями.
[/quote]
Следующая редакция п.5.2.:
[color=#008000]4.2. Организационное строение Движения.
Движение имеет следующее организационное строение:
1) Высшие руководящие и контролирующие органы Движения:
• Общее собрание является высшим руководящим органом управления Движением;
• Совет Движения высший постоянный руководящий орган управления и контроля исполнения решений Народного собрания, действующий в период между проведением Общих собраний;
• Руководители Движения - высшие единоличные исполнительные органы Движения;
• Ревизионная комиссия высший орган контроля соответствия решений и деятельности земляков Уставу Движения, контроля финансовой и хозяйственной деятельности, контроля за соблюдением процедур жеребьёвки и очерёдности в процессе баллотировки и ротации кандидатов в различные руководящие и контролирующие органы.
2) Землячества Движения, образованные земляками, обладающими общими интересами. Управление и контроль за деятельностью землячеств осуществляется в соответствии с их Уставами или Положениями.
3) Коллективные участники Движения: организации-юрлица и сообщества без регистрации юрлица, которые могут получить статус землячества Движения, если приведут цели и задачи своего Устава в соответствие с Уставом Движения или примут дополнительное Положение, регламентирующее деятельность коллективного участника в качестве землячества Движения.
4) Ассоциированные участники - лица, организации и сообщества, которые не полностью разделяют Устав Движения, его цели и задачи, но сочувствуют Движению и содействуют в осуществлении его отдельных проектов, программ и решений.
[/color]
[code]Комментарий к пункту 5.2.:
Введены такие составляющие Движения как Руководители Движения (бывшие Координаторы), ассоциированные участники.[/code]
Вместо бывшего 5.2. :
[quote]5.2. Общее собрание Движения:
5.2.1. Общее собрание Движения является высшим органом управления Движением, проводится не реже одного раза в месяц и осуществляет непосредственное управление Движением.
Общее собрание Движения является высшим органом управления Движением и проводится не реже одного раза в месяц и осуществляет непосредственное управление Движением.
Собрания проводятся либо с непосредственным присутствием участников Движения, либо в заочной форме телеконференций, т.е. с использованием почтовой связи и электронных коммуникаций: телефона, телеграфа, модемной связи, электронной почты и т.п.
Подготовку и организацию проведения Общего собрания, а также сбор, систематизацию и хранение всех материалов Общих собраний, осуществляет Совет Движения.
Собрание в форме непосредственного присутствия проводится по требованию:
• хотя бы одного из руководящих и контролирующих органов Движения или хотя бы двух Координаторов;
• хотя бы одной из местных организаций или одного из коллективных участников;
• 10% любых индивидуальных участников, письменно оформивших свое решение о созыве Общего собрания в непосредственной форме.
Те же участники Движения могут потребовать чрезвычайного созыва непосредственного Общего собрания, тогда они в обязательном порядке принимают участие в его организации и финансировании.
5.2.2. Все вопросы, отнесённые к компетенции Общего собрания, решаются на основе большинства голосов и при наличии кворума не менее 50%. В случае равенства числа голосов, вопрос снимается с повестки дня или разрешается по жребию.
5.2.3. Если Общее собрание проводится в форме телеконференции, его продолжительность может составлять несколько дней или недель, но оно должно быть завершено до начала нового Общего собрания.
5.2.4. Компетенция Общего собрания:
• выносит на обсуждение и принимает проект Устава Движения, а также изменения и дополнения к нему;
• выносит на обсуждение и принимает проект “Кодекса” Движения, а также изменения и дополнения к нему;
• принимает основные программные документы и определяет хозяйственные направления деятельности Движения, принимает целевые программы деятельности и структуру расходов по их финансированию;
• выбирает число необходимых Координаторов не менее 3 и избирает сроком на три года Координаторов Движения из числа самовыдвиженцев, представивших на Общее собрание в письменной форме Программы своей организаторской работы по решению целей и задач Движения. Эти Программы должны быть представлены Общему собранию за 31 день до его начала. Кандидаты в Координаторы и действующие Координаторы должны в процессе обсуждения выдвинутых ими Программ прийти к согласованной на основе полного единогласия общей Программе работы Движения на один год. В случае конкурса кандидатов, их отбор ведется по правилам, изложенным в разделе 5.4.;
• отзывает Координаторов с этой должности раньше срока истечения уставных полномочий за нарушения Устава и Кодекса Движения, некомпетентность в выполнении добровольно взятых на себя обязательств. Для отзыва Координатора, кроме простого большинства голосов, необходимо также одновременное согласие на это не менее 50% членов ревизионной комиссии, не менее 50% Совета и не менее 50% других Координаторов;
• устанавливает принципы распределения прав на распоряжение и пользование различными ресурсами Движения между местными организациями, целевыми группами и руководящими органами, а также разграничивает полномочия в этом вопросе между Координаторами и Советом Движения;
• заслушивает и утверждает отчеты Совета, Координаторов о проделанной работе;
• даёт поручения отдельным членам, целевым группам, местным или региональным организациям, руководящим и контролирующим органам по выполнению отдельных работ;
• избирает Ревизионную комиссию и утверждает её отчёт;
• принимает решения о создании новых местных или иных организаций и выделении необходимых для этого средств;
• принимает решения о создании Движением предприятий, организаций и учреждении с правами юридического лица;
• принимает решение о ликвидации или реорганизации Движения;
• решает любые другие вопросы организации жизни Движения, если они не отнесены к компетенции других органов управления Движение или если другие органы управления Движением не в состоянии их решить.
Если решение Общего собрания противоречит цели, Уставу Движения или принятой стратегии, выраженной в программных документах, на это решение может быть наложено вето со стороны любого из Координаторов.[/quote]
Следующая редакция со сдвигом нумерации 5.2. на 4.3.:
[color=#008000]4.3. Общее собрание Движения:
4.3.1. Общее собрание Движения является высшим органом управления Движением, проводится не реже одного раза в месяц и осуществляет непосредственное управление Движением.
Общие собрания проводятся с непосредственным присутствием земляков в процессе выработки и принятия решений, так что непосредственное присутствие на собрании, в том числе обеспеченное в дистантной форме документированными средствами связи, понимается как возможность каждого земляка, зарегистрированного в качестве участника собрания, участвовать в выработке и принятии повестки собрания, задавать вопросы и получать ответы, выдвигать альтернативные формулировки проекта решения, голосовать и проверять правильность подсчета голосов, наблюдать и сверять присутствие других земляков на собрании по их работе в собрании.
Многодневная дистантная оффлайн форма проведения собрания через Интернет с документированной формой связи и достоверной аутентификацией земляков приравнивается к форме собрания с очным присутствием. Регламент подготовки и ведения Общего собрания утверждается Общим собранием.
Созыв Общего собрания, подготовку и организацию проведения Общего собрания, а также сбор, систематизацию и хранение всех материалов Общих собраний, осуществляет Совет Движения по годовому графику, утвержденному Общим собранием. Срок окончания работы каждого Общего собрания определяется его участниками в ходе работы, но если оно превышает 14 дней, то оставшиеся нерешенные вопросы утвержденной повестки дня переносятся на следующее по графику Общее собрание.
Общее собрание в конфликтной ситуации или когда Совет Движения не способен его созвать по утвержденному годовому графику, может быть созвано любым из Руководителей Движения или любым земляком, принявшим на себя ответственность за обеспечение непосредственного присутствия каждого земляка на Общем собрании.
Публичное представление в сети Интернет утвержденного годового графика проведения Общих собраний или изменений в годовом графике является засвидетельственным уведомлением земляков об их приглашении к участию в каждом из собраний по этому графику.
Каждый земляк обязан уведомить Совет Движения о своей готовности принять участие в очередном Общем собрании по графику не менее чем за день до начала Общего собрания путем публичного заявления на соответствующей странице Интернета. Если к моменту начала Общего собрания оно не собирает более 50% земляков, уведомивших о своем участии в Общем собрании, оно автоматически переносится на следующий срок по графику.
Общее собрание вправе принять ответственность за решение любого вопроса, в том числе выходящего за пределы его уставной компетенции, если этот вопрос не решается надлежащим образом другими органами Движения, в чью компетенцию этот вопрос входит.
[/color]
[quote]Комментарий:[/quote]
Вместо 5.2.2.
[quote]5.2.2. Все вопросы, отнесённые к компетенции Общего собрания, решаются на основе большинства голосов и при наличии кворума не менее 50%. В случае равенства числа голосов, вопрос снимается с повестки дня или разрешается по жребию.[/quote]
Следующая редакция со сдвигом нумерации 5.2.2. на 4.3.2.:
[color=#008000]4.3.2. Решение вопросов изменения Устава, слияния с иным общественным движением решается квалифицированным большинством зарегистрированных более 2/3 от присутствующих на Общем собрании земляков и при наличии кворума более 2/3 от всего состава земляков. Решение вопроса о ликвидации Движения требует полного согласия Общего собрания (при отсутствии голосов «против») и при наличии кворума более 2/3 от всего состава земляков.
Остальные вопросы, отнесённые к компетенции Общего собрания, решаются при наличии кворума собрания не менее 50% от числа земляков в Движении. В случае равенства числа голосов, вопрос снимается с повестки дня или разрешается по жребию.[/color]
Пункт 5.2.3 удаляется, поскольку об этом уже сказано в новой редакции в п.5.3.1.
[quote] 5.2.3. Если Общее собрание проводится в форме телеконференции, его продолжительность может составлять несколько дней или недель, но оно должно быть завершено до начала нового Общего собрания.[/quote]
Вместо 5.2.4.:
[quote] 5.2.4. Компетенция Общего собрания:
• выносит на обсуждение и принимает проект Устава Движения, а также вносит в него изменения и дополнения к нему;
• выносит на обсуждение и принимает проект “Кодекса” Движения, а также изменения и дополнения к нему;
• принимает основные программные документы и определяет хозяйственные направления деятельности Движения, принимает целевые программы деятельности и структуру расходов по их финансированию;
• выбирает число необходимых Координаторов не менее 3 и избирает сроком на три года Координаторов Движения из числа самовыдвиженцев, представивших на Общее собрание в письменной форме Программы своей организаторской работы по решению целей и задач Движения. Эти Программы должны быть представлены Общему собранию за 31 день до его начала. Кандидаты в Координаторы и действующие Координаторы должны в процессе обсуждения выдвинутых ими Программ прийти к согласованной на основе полного единогласия общей Программе работы Движения на один год. В случае конкурса кандидатов, их отбор ведется по правилам, изложенным в разделе 5.4.;
• отзывает Координаторов с этой должности раньше срока истечения уставных полномочий за нарушения Устава и Кодекса Движения, некомпетентность в выполнении добровольно взятых на себя обязательств. Для отзыва Координатора, кроме простого большинства голосов, необходимо также одновременное согласие на это не менее 50% членов ревизионной комиссии, не менее 50% Совета и не менее 50% других Координаторов;
• устанавливает принципы распределения прав на распоряжение и пользование различными ресурсами Движения между местными организациями, целевыми группами и руководящими органами, а также разграничивает полномочия в этом вопросе между Координаторами и Советом Движения;
• заслушивает и утверждает отчеты Совета, Координаторов о проделанной работе;
• даёт поручения отдельным членам, целевым группам, местным или региональным организациям, руководящим и контролирующим органам по выполнению отдельных работ;
• избирает Ревизионную комиссию и утверждает её отчёт;
• принимает решения о создании новых местных или иных организаций и выделении необходимых для этого средств;
• принимает решения о создании Движением предприятий, организаций и учреждении с правами юридического лица;
• принимает решение о ликвидации или реорганизации Движения;
• решает любые другие вопросы организации жизни Движения, если они не отнесены к компетенции других органов управления Движение или если другие органы управления Движением не в состоянии их решить.
Если решение Общего собрания противоречит цели, Уставу Движения или принятой стратегии, выраженной в программных документах, на это решение может быть наложено вето со стороны любого из Координаторов.[/quote]
Следующая редакция 5.2.4. с переносом нумерации на 4.3.3
[b] 4.3.3. Компетенция Общего собрания:
• выносит на обсуждение и принимает проект Устава Движения, а также вносит в него изменения [color=#FF0000]и дополнения к нему[/color];
[color=#FF0000] • выносит на обсуждение и принимает проект “Кодекса” Движения, а также изменения и дополнения к нему;[/color]
• принимает основные программные документы и определяет хозяйственные направления деятельности Движения, принимает целевые программы деятельности и структуру затрат ресурсов Движения для их выполнения [color=#FF0000]расходов по их финансированию[/color];
• выбирает число необходимых Руководителей Движения [color=#FF0000]Координаторов[/color] не менее 3 и избирает их сроком на три года [color=#FF0000]Координаторов Движения [/color]из числа самовыдвиженцев, представивших на Общее собрание в письменной форме Программы своей организаторской работы по решению целей и задач Движения. Эти Программы должны быть представлены Общему собранию за 31 день до его начала. Кандидаты в Руководители и действующие Руководители должны в процессе обсуждения выдвинутых ими Программ прийти к согласованной на основе полного единогласия общей Программе работы Движения на один год. В случае конкурса кандидатов, их отбор ведется по правилам, изложенным в разделе 5.4.;
• отзывает Руководителя с этой должности раньше срока истечения уставных полномочий за нарушения Устава или подрыв репутации Движения, некомпетентность в выполнении добровольно взятых на себя обязательств. Для отзыва Руководителя, кроме простого большинства голосов, необходимо также одновременное согласие на это не менее 50% членов ревизионной комиссии, не менее 50% Совета и не менее 50% других Руководителей;
• устанавливает принципы распределения прав на распоряжение и пользование различными ресурсами Движения между местными организациями, целевыми группами и руководящими органами, а также разграничивает полномочия в этом вопросе между Руководителями и Советом Движения;
• заслушивает и утверждает отчеты Совета, Руководителей о проделанной работе;
• даёт поручения отдельным членам, целевым группам, местным или региональным организациям, руководящим и контролирующим органам по выполнению отдельных работ;
• избирает Ревизионную комиссию и утверждает её отчёт;
• принимает решения о создании новых местных или иных организаций и выделении необходимых для этого средств;
• принимает решения о создании Движением предприятий, организаций и учреждении с правами юридического лица;
• принимает решение о ликвидации или реорганизации Движения;
• решает любые другие вопросы организации жизни Движения, если они не отнесены к компетенции других органов управления Движение или если другие органы управления Движением не в состоянии их решить.
Если решение Общего собрания противоречит цели, Уставу Движения или принятой стратегии, выраженной в программных документах, на это решение может быть наложено вето со стороны любого из Руководителей.[/b]